Как оцениваются участники SC рейтингов и что от них ожидается

Чтобы быть в лидерах SC Рейтингов, организация-участник должна иметь систему, обеспечивающую непрерывное улучшение в процессах предоставления своих продуктов и/или услуг и обеспечивать системный подход для привлечения и удовлетворения клиентов и заинтересованных сторон, демонстрируя лидерские результаты.

Команда экспертов, которая занимается анализом и оценкой, рассматривает каждую организацию-участника относительно критериев эффективности, организационной зрелости, а также демонстрируемых результатов. Лидеры индустрий мотивируются делиться информацией о своих лучших практиках управления и достижения успеха с другими организациями Украины, но никто не требует делиться конфиденциальной информацией или коммерческой тайной, или такую информацию включать в свои отчёты.

Вся предоставленная информация является конфиденциальной и не подлежит передаче любой третьей стороне кроме участников процесса оценки. Институт Корпоративной Социодинамики мотивирует лидеров рейтингов открыть доступ – частично или полностью – для просмотра другими организациями, но такое действие возможно только по желанию самой организации и технически реализуется представителем организации с помощью активации соответствующей функции из эккаунта организации, которым пользуется для загрузки данных.

Никакая информация не может быть опубликована или предоставлена третьей стороне без авторизации (разрешения) самого участника SC Рейтингов. Автоматически публикуется базовая информация об организациях и их набранные баллы в системе рейтингов. Эксперты обрабатывают все данные, представленные заявителями, строго конфиденциально, а сам процесс имеет набор протоколов и процессов, направленных на защиту информации организаций и обеспечения целостности оценки.

«Обучение», как налаженный процесс, является неотъемлемым атрибутом высокопроизводительных организаций (обучающаяся организация) и, следовательно, критическим фактором оценки совершенства организаций. Это ключевой термин используется в критериях оценок SC Рейтингов и является одним из четырех ключевых факторов, используемых для оценки зрелости процессов организации. Эффективное, хорошо развернутое организационное обучение может помочь улучшить организацию от ранних стадий реагирования на проблемы до высокого уровня интеграции всей организации через внедрение систем улучшения и инноваций.

Бальная система SC рейтингов

Позиция в рейтингах зависит от количества набранных баллов организацией-участником. Максимум 50 баллов можно набрать, полностью заполнив все разделы профиля организации. В диапазоне 1000 баллов оценивается совершенство организации согласно установленных критериев (см. далее) и разделов рейтингов. Максимально возможное количество баллов составляет 1050.


Измерение уровня наполненности профиля организации

100%

Всего 1050 баллов

Измерение совершенства организации

Измерение уровня системности и дисциплины организации рабочих процессов в разрезе каждого раздела рейтингов




Оценка профиля организации

В отличии от качественного анализа, который используется в системе оценивания совершенства организаций, набор баллов зависит от «уровня наполненности» представляемой информации об организации.


Пример измерения раздела «Профиль организации» (максимум 50 баллов)


30 баллов из 50

Уровень наполненности

100%

Всего 1050 баллов




Процессы и результаты

Система оценки ответов разделов SC Рейтингов основаны на двух критериях: (1) процессы и (2) результаты. По сути, участники рейтингов предоставляют информацию, которая должна быть достаточной, чтобы оценить уровень совершенства организации в разрезе этих критериев. Для первых шести разделов оценки используется критерий «процессы»; для раздела «Результаты» используется критерий «результаты». Принципы оценки согласно критериям описаны ниже:

Процессы


Пример измерения раздела «Лидерство» (максимум 110 баллов)


Уровни зрелости организации (процессы)

59 баллов из 110

Реагирование на проблемы

Ранний систематический подход

100%

Всего 1050 баллов

Проективный подход

Интегрированный подход


"Процессы" относятся к методам и подходам, которые использует организация-участник для ведения и улучшения своей деятельности. Критерия «процессы» относится к пунктам разделов 1-6. Для оценки процесса используется 4 фактора:

  1. "Подход" относится к
    • Методам, используемым для выполнения процесса
    • Адекватности методов требованиям соответствующего раздела и операционной среды организации
    • Эффективности использования методов
    • Степени, в которой подход повторяется (например, систематический подход), и на основе надежных данных 

  2. "Развертывание" относится к степени, в которой
    • Ваш подход актуален и важен для вашей организации
    • Ваш подход применяется последовательно
    • Ваш подход используется всеми подразделениями организации

  3. "Обучение" относится к
    • Системному улучшению вашего подхода
    • Наличию достижений вашего подхода, который включал в себя использование инноваций
    • Обмену и внедрению улучшений и инноваций в других подразделениях вашей организации

  4. "Интеграция" относится к степени, в которой
    • Ваш подход согласуется с потребностями вашей организации, определенных в профиле организации и в других бизнес процессах вашей организации
    • Ваши системы измерений, информация и системы улучшения дополняют друг друга в различных бизнес процессах и в работе подразделений вашей организации
    • Ваши системы измерения, бизнес процессы, системы улучшения, обучение и действия согласованы сквозь все рабочие процессы и подразделения организации и служат реализации стратегических целей

Результаты


Пример измерения раздела «Результаты» (максимум 400 баллов)


Позиция и результаты относительно индустрии (результаты)

Продукты и результаты процессов

Результаты с ориентацией на клиента

100%

Всего 1050 баллов

Результаты, ориентированные на персонал

256 баллов из 400

Результаты лидерства и управления

Финансовые и рыночные результаты


"Результаты" относятся к продуктам деятельности организации и результатам в достижении требований пунктов 7.1-7.5 (раздел 7). Для оценки результатов используются 4 фактора:

  1. "Уровни" ссылаются на ваш текущий уровень производительности

    • "Тенденции" относятся к
    • Скорости ваших улучшений производительности или устойчивости показательной производительности (т.е.тренд данных), ширине (т.е. степень развертывания) результатов производительности

    • "Сравнения" относятся к
    • Производительности в сравнении с показателями отрасли или похожими организациями
    • Производительности в сравнении с ключевыми показателями лидеров отрасли

    • "Интеграция" относится к степени, в которой
    • Результаты измерений (часто путем сегментации) относятся к продуктам, рынкам, процессам, планам действий, выполнению бюджетов и уровню удовлетворённости клиентов, определенных в профиле вашей организации и в других пунктах SC рейтингов
    • Ваши результаты включают обоснованные показатели результатов деятельности; а также учитывает как ваши результаты будут согласованы между процессами и подразделениями организации для реализации стратегических целей