Эволюция организации корпораций

Институт Корпоративной Социодинамики (ИКС) занимается изучением методов организации бизнеса сферы деловых взаимодействий и процессов внутри организации с целью улучшения рабочей среды и корпоративной культуры для достижения стратегических целей бизнеса и максимизации благосостояния его владельцев. Институт Корпоративной Социодинамики также разрабатывает методики и инструменты, с помощью которых достигаются улучшения рабочей среды, корпоративной культуры и реализуются стратегические цели бизнеса.

Подход

Согласно методологии Института Корпоративной Социодинамики, существуют 3 ступени или сферы организационного развития бизнеса:

1. Хозяйственной деятельности

На этой ступени существуют все основные процессы, которые обеспечивают жизнедеятельность любого бизнеса. Организация бизнеса характеризуется наличием продукта, клиентов, системы доставки продукта, взаиморасчетов и отвечает перед обществом и контролирующими органами.

2. Систематизация хозяйственной деятельности

Систематизация и автоматизация основных и поддерживающих бизнес процессов организации является следующей ступенью развития организации и является следствием процессов роста бизнеса и необходимостью эффективно управлять этим ростом. Систематизация хозяйственной деятельности также необходима для реализации планов по продаже бизнеса, выхода на IPO, трансакций M&A, и прочее. Данная ступень характеризуется наличием систем планирования бизнеса, управленческого учёта, бюджетирования, учёта прибыльности, прочее, а также автоматизации бизнес процессов, что обеспечивает объём, скорость и стабильность проведения бизнес трансакций.

3. Корпоративная социодинамика

Корпоративная социодинамика является сферой исследований и разработок Института Корпоративной Социодинамики, которая рассматривает рабочую среду и процессы деловых взаимодействий сотрудников внутри организаций. Иными словами, фокусом дисциплины корпоративной социодинамики являются люди и среда, в которой они находятся, в рамках деловых взаимодействий внутри бизнес организаций.

Сотрудники организации поддерживают все систематизированные или несистематизированные процессы внутри организации. Но кто или что поддерживает сотрудников? Зарплата и бонусы? Это правда. Но также существуют другие мотиваторы, - корпоративная социодинамика предлагает способы, как сделать саму работу также мотивационной для сотрудников. Это возможно, через «усиление персонала», повышение осведомлённости, осознание причастности к развитию организации, обретению уверенности, что все усилия будут видны и учтены, а также предоставление инструментов оценки и координации усилий, направленных на достижение понимаемых и разделяемых целей организации. Корпоративная социодинамика рассматривает, каким образом работа в организации может стать источником самореализации её сотрудников на всех уровнях.




Для перехода на третью ступень организации бизнеса, вторая ступень является желательной но не есть обязательной. Речь идёт о последовательности развития организации, о степени восприятия важности 3-й ступени и о готовности сотрудников. Пройдя процессы систематизации хозяйственной деятельности трудовой коллектив может обрести готовность и ощутить потребность в наличии поддерживающей и мотивационной среды внутри организации, которая будет являться благоприятным фоном для долгосрочных деловых взаимодействий внутри организации на основе общих ценностей и для достижения общих целей.

Обычно потребность в такой среде решается через создание внутренних связей согласно иерархическим уровням организации, что выражается в формировании «групп по интересам» внутри организации с разным неофициальным уровнем доступа к субъективно важной информации. Доступ к информации и причастность к группам, или стремление в таком направление, создаёт эффект дробления коллектива, дезориентации нижнего звена сотрудников и приводит к преследованию собственных интересов, что в целом вредит бизнесу и делает невозможным совместное командное движение к реализации стратегических целей бизнеса. Чем больше коллектив организации, участвующий в развитии бизнеса и продажах, тем больше вероятность организации быть подверженной процессам внутренней фрагментации и дезориентации.


Методика

Поэтому необходимо создание дополнительной деловой среды, которая служила бы фоном и основой для улучшения корпоративной культуры, увеличения осведомлённости и поддержке каждого сотрудника организации в увеличении эффективности выполнения своей функции в взаимосвязанном организме бизнес организации для достижения её целей. Создание среды корпоративной социодинамики является основой для формирования и поддержания общих ценностей, фокусирует и направляет усилия сотрудников организации на достижение стратегических целей организации, обеспечивает надёжность, стабильность и рост бизнеса.

Более подробно о практическом применении методики >>