Внедрение бизнес стратегии

Бизнес стратегия и её реализация

В 2005 году известные исследователи и разработчики концепции бизнес стратегии Роберт Каплан и Дэвид Нортон (Balanced Scorecard, Strategy Maps) заявили о результатах своих исследований, с помощью которых было определено, что в среднем 95% сотрудников компаний в США и других развитых странах не знают стратегии своей компании или не понимают её. Роберт Каплан и Дэвид Нортон приходят к выводам, что существует огромная пропасть между формальным наличием сформулированной стратегии и её внедрением. Высокие амбиции на бумаге редко воплощаются в реализацию на деле.

Ситуация в Украине в 2011 году выглядит нисколько не лучше. В лучшем случае, согласно проведённым опросам, менеджмент украинских компаний пришёл к понимают важности бюджетного управления. Но, что касается реализации бизнес стратегии, если и присутствуют некоторые черты её разработок, то зачастую они остаются красиво лежать на полках в кабинетах топ менеджеров, не находя своего задуманного воплощения в реальности. Складывается впечатление, что львиную долю своего рабочего времени управленцы добросовестно тратят на то, чтобы решать проблемы, возникающие по ходу операционной деятельности компании – процесс, иногда называемый «затыканием дыр». Кроме этого, сейчас актуально оптимизировать затраты. О «раскрытии неиспользуемых возможностей» речь особо не идёт – это задача лучших времён… Но, может быть, сейчас - то самое время?

Проблема внедрения бизнес стратегии

Бизнес стратегия является планом или задумкой того, каким образом можно максимально увеличить богатство владельцев бизнеса при наличии имеющихся ресурсов с учётом внешней среды за определённый промежуток времени. Изначально производится некий расчет имеющихся ресурсов относительно внешних возможностей, после чего (максимально упрощённое описание процесса) получившееся видение будущего успеха оформляется в некоторую форму бизнес плана и доносится до ведома менеджеров, которые посредством составления бюджетов будут приводить план в действие. Далее процесс обычно приобретает форму постановки задач перед теми сотрудниками организации, которые непосредственно принимают участие в развитии бизнеса, а также участвуют в основных бизнес процессах организации – производство и продажа продукта или услуги.

Таким образом, зачастую к сотрудникам организации, которые непосредственно принимают участие в реализации стратегии бизнеса, доходит только фрагментированная информация о стратегии бизнеса и выражается в форме распоряжений и приказов, а также требований улучшить результаты, что зачастую помещает сотрудников в зону дискомфорта и смущения и во многих случаях приводит к различным проявлениям непонимания. Всё дело состоит в отсутствии осведомлённости об основной «задумке» или видения бизнеса, а также в отсутствии общих ценностей коллектива сотрудников организации. Чтобы усилия всех сотрудников компании были сонаправлены в сторону реализации стратегии бизнеса, необходимо подкорректировать или модифицировать корпоративную культуру организации, чтобы обрести необходимые способности или ресурсы для создания необходимых возможностей. Без вспомогательных инструментов любые манипуляции со столь деликатной средой как корпоративная культура практически невозможны, потому как рефлекторное сопротивление трудового коллектива любым воздействиям на упорядоченную и уже удобную форму внутренних деловых взаимодействий настолько велико, что никакое «прямое» воздействие ни для кого не принесёт экономически выгодных результатов.

Предлагаемое решение

Институт Корпоративной Социодинамики предлагает решение данной проблемы внедрения стратегии бизнеса. Подход основывается на создании дополнительной – параллельной физической организационной структуре – плоскости деловых взаимодействий, которая будет являться благоприятной средой или нейтральным полем для внедрения управленческих инструментов. Институт Корпоративной Социодинамики предоставляет менеджерам компаний инструмент для управления конфликтом между созданием (ценности) и контролем (управлением и измерением ценности), который называется среда «Х». Данное решение было разработано на основе изучения и использования проверенных и признанных в мировой практике инструментов разработки и внедрения стратегических инструментов управления компаниями, таких как: система сбалансированных показателей (ССП), карты стратегии (Strategy Maps), офис управления стратегией (Office of Strategy Management), 7-S концепция организации бизнеса, управление ориентированное на ценность (Value Based Management), рычаги управления (Levers of Control), система управления качеством (Total Quality Management), подход постоянного улучшения Кайдзен (Kaizen), концепция обучающейся организации (Learning Organization), а также исследования высоких ценностей (Appreciative Inquiry).

Решение, которое предлагает Институт Корпоративной Социодинамики, об использовании «прослойки» вспомогательной деловой среды внутри организации является авторской разработкой и уникальным подходом. Институт Корпоративной Социодинамики предлагает гораздо больше, нежели предоставление услуг по разработке стратегии в форме презентабельного отчёта – мы предлагаем создание условий внутри Вашей компании, которые позволять внедрить разработанную стратегию бизнеса и/или менять её в будущем. Создание таких условий (среды «Х») мы реализуем с помощью ИТ технологий. Использование установленной системы не несёт существенной дополнительной нагрузки на рабочий персонал, использующий данную систему. Мы осознаём, что стратегия бизнеса реализуется по средством усилий всех сотрудников организации, и поэтому осознанно предлагаем данное решение не только для руководства, а для всех сотрудников организации. Осведомлённость и постоянное ощущение участия всеми сотрудниками организации являются фундаментом, на котором разрабатывалось предлагаемое решение для бизнеса. Без осознания миссии и стратегических целей всеми сотрудниками организации невозможно перейти от рутинных процедур выполнения (должностных) обязанностей и распоряжений к сонаправленным усилиям по достижению стратегических целей компании и эффективному выполнению своих функций, где раскрываются неиспользуемые возможности.

Институт Корпоративной Социодинамики всегда открыт для сотрудничества в решении организационных задач Вашей компании.