Институт Корпоративной Социодинамики занимается исследовательской деятельностью в сфере корпоративного управления и предлагает заполнить нижеприведённый вопросник по теме «Стратегическое планирование» любому желающему пользователю этого сайта, который является сотрудником (руководителем) среднего или крупного бизнес предприятия из перечисленных ниже отраслей Украины. Чтобы заполнить вопросник не требуется быть экспертом – мы спрашиваем Ваше мнение или Вашу осведомлённость в положении дел Вашей Организации.
В случае Вашей последующей заинтересованности, мы готовы бесплатно предоставить свои комментарии и рекомендации по результатам заполнения вопросника. Мы всегда открыты для сотрудничества!
Устойчивая организация – это Организация, которая способна решать текущие потребности бизнеса и обладает маневренностью стратегического управления как фундамента успеха в будущем, что включает рынки и операционную среду. В этом контексте концепция инновационной деятельности включает в себя как технологические так и организационные инновации, чтобы помочь Организации добиться успеха в будущем.
Устойчивая организация также гарантирует безопасные условия для сотрудников и других заинтересованных сторон. Вклад Организации в экологические и социальные системы рассматривается отдельно.
Фокус на действиях – рассматривает стратегию, рабочий персонал, операционные системы и активы Организации. Данный пункт включает в себя принятие интеллектуальных рисков, внедрение инноваций и постоянное улучшение производительности, что может быть достигнуто путем устранения отходов или сокращение времени производственного цикла. Здесь могут быть учтены такие методы, как Six Sigma и Lean или стандарты качества ISO. Данный пункт также включает в себя описание действий для достижения стратегических целей Вашей организации.
Разработка стратегические целей и планов - относится к подходу Организации в подготовке к будущему. Стратегия развития может использовать различные типы прогнозов, планов, сценариев, знания или других подходов к бизнес планированию для целей принятия решений и распределения ресурсов. Стратегия развития может включать участие ключевых поставщиков, дистрибьюторов, партнеров и клиентов.
Термин "стратегия" следует толковать в широком смысле. Стратегия может вести к любой или всем из следующих действий: новые продукты, пересмотр ключевых групп клиентов или сегментов рынка, интеллектуальные риски; новые ключевые компетенции; рост доходов с помощью различных подходов, в том числе приобретений, грантов и пожертвований; диверсификация; новые партнерства и альянсы, а также новые отношения с сотрудниками или волонтёрами. Стратегия может быть направлена ??на то, чтобы стать предпочтительным поставщиком в определённым рынке, производителем с минимальными затратами, новатором на рынке, поставщиком высокого качества продукции.
SWOT анализ - сильные и слабые стороны Вашей организации, возможности и угроз должны охватывать все факторы, которые являются ключевыми для будущего успеха Вашей Организации, включая следующие, в соответствующих случаях: Ваши клиенты и требования рынка, ожидания и возможности, свои возможности для инноваций и модели работы; Ваши ключевые компетенции; Ваша конкурентная среда и Ваши действия в будущем по отношению к конкурентам и аналогичным организациям; жизненный цикл Вашего продукта; технологические и других ключевые нововведения и изменения, которые могут повлиять на Ваши товары и услуги; уровень инноваций; потребности в квалификации сотрудников и других потребностей в ресурсах; Ваши способности извлечь выгоду из разнообразия продуктов рынка; Ваши возможности перенаправить ресурсы на более приоритетные направления развития или производства продукта или услуг; способность управлять финансовыми, социальными, этическими, нормативными, технологическими и других потенциальными рисками и возможностями. Также анализ включает Ваши способности предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации, включая природные или других стихийные бедствия, изменения в национальной или мировой экономике; способность адаптироваться или сопротивляться изменениям в требованиях Ваших поставщиков или партнеров, изменения в головной организации, а также другие факторы, уникальные для Вашей Организации.
Стратегические вызовы (слабости) и стратегические преимущества – могут включать быстрое реагирование, уникальность для клиента, со-размещение с крупными клиентами или партнерами, кадровый потенциал и возможности, конкретные совместные предприятия, виртуальные производства, внедрение инноваций, качества ISO или экологических системы, общественные действия социальной ответственности, CRM системы или управление взаимоотношениями с клиентами, а также продукты и улучшения качества обслуживания.
Возможности рабочего коллектива – обеспечивают способность Вашей Организации для реализации всех бизнес процессов Организации посредством знаний, навыков, умений и компетенций своего рабочего коллектива. «Возможности» могут включать в себя способность строить и поддерживать отношения с клиентами; внедрять инновации и переходить на новые технологии, разрабатывать новые продукты, услуги, и налаживать (перестраивать) новые бизнес процессы, а также адаптироваться к меняющейся бизнес среде. Возможности рабочего персонала необходимо соизмерять не только согласно текущим требованиям, но и учитывать будущие требования, основанные на стратегических целях и планах действий.
Голос потребителя – относится к процессу получения информации от клиента. Данный процесс предназначен для активной и постоянной практики получения информации о желаниях, потребностях и ожиданий клиентов. Цель данного процесса состоит в обеспечении привлечения клиентов. Выслушивание «голоса потребителя» может включать в себя сбор и интеграцию различных типов данных о клиентах, например, данные исследований, выводов фокус-групп, комментариев в блогах и социальных сетях.
Определение удовлетворенности или неудовлетворенности – клиентов может включать в себя использование любого или каждого из следующих действий: исследования, формальные и неформальные обратные связи, истории счетов клиентов, жалобы, полевые отчеты, анализ «выигрыш/проигрыш», темпы роста клиентской базы, цены сделок. Информация может быть собрана в Интернете, посредством личных контактов или третьих лиц, по почте и т.д. Определение неудовлетворенности (недовольства) клиентов следует рассматривать как более низкие показатели обзора удовлетворенности клиентов. Данные о недовольствах должны служить источником для выявления коренные причины и использования систематических средств корректировочных действий, чтобы в будущем избежать недовольств.
Рабочие системы – относится к тому, как выполняется работа/деятельность вашей организации. «Рабочие системы» включают ваших сотрудников, ваших ключевых поставщиков и партнеров, ваших клиентов, и других компонентов цепи поставок, необходимых для производства, доставки продуктов и поддержки основных бизнес процессов. Ваши рабочие системы координируют ваши внутренние основные бизнес процессы и внешние ресурсы (например аутсорсинг), необходимые для развития, производства и доставки вашей продукции вашим клиентам и для достижения успеха в бизнесе. «Проекты» являются уникальными бизнес процессами, которые предназначены для обретения результата согласно возложенной на них задачи; а затем проекты прекращают своё существование. Управление проектами (как практика) также может быть отнесена к рабочим системам, их вызовам и возможностям.