7-S концепция организации бизнеса

Данная модель менеджмента описывает 7 факторов организации бизнеса для достижения целостности и эффективности управления. Совместно 7 основных факторов определяют операционную деятельность бизнеса, направленную на достижение стратегических целей. Каждый фактор имеет свою весомость и, в случае своего изменения, также оказывает влияние разной степени на остальные факторы, что определяет взаимозависимость всей системы. Все факторы учитываются менеджментом бизнеса как единая взаимосвязанная система для мониторинга успешности реализации стратегии бизнеса.




Применение 7-S концепции

7-S концепция (7-S Framework) является диагностическим инструментом для изучения эффективности бизнеса и основой для планирования организационных изменений. 7-S концепция считается наилучшим инструментом анализа, совмещающим рациональные (измеряемые) элементы с эмоциональными (неизменяемыми). Как инструмент управления, 7-S концепция предлагает менеджменту бизнеса выстраивать горизонтальную (параллельную) взаимосвязь со всеми факторами концепции, в виду их взаимозависимости.

История 7-S концепции

7-S концепция первый раз упоминается в 1981 году в книге «Искусство японского менеджмента» (Авторы: Ричард Паскаль и Антоний Атос). Эти два исследователя занимались изучением факторов успеха японской промышленности. Также в 70-х годах Том Петерс и Роберт Вотерман исследовали факторы успеха ведущих мировых компаний. 7-S концепция была разработана в результате совместной работы этих 4-х авторов. Спустя несколько лет данная концепция была принята в качестве основного инструмента глобальной консалтинговой компанией McKinsey.

Корпоративная социодинамика относительно 7-S концепции

Корпоративная социодинамика говорит о важности повышения осведомлённости сотрудников, осознания общей цели, повышения качества рабочей среды и корпоративной культуры, рассматривает возможности новых источников самореализации персонала в рамках и в согласии с направлениями реализации стратегии бизнеса. Целью методических преобразований является повышение компетенций, уверенности и целенаправленности сотрудников, что выражается в стабильном увеличении продаж, уменьшении затрат на обучение персонала и, в целом, упрочнении фундамента надёжности, стабильности и роста бизнеса.

Влияние ИКС методик на структуру факторов системы 7-S концепции

Главной целью ИКС методик является:

  1. Создание благоприятной внутренней среды для реализации стратегии бизнеса через использование поддерживающих инструментов для всех сотрудников организации
  2. Предоставление инструментов мониторинга прогресса, основанных на KPIs, в реализации утверждённой стратегии бизнеса



Общие ценности (Shared Values)

  • Общие ценности являются центром системы 7 факторов и отражают миссию и сущность организации. Также данный фактор отображает систему ключевых убеждений менеджеров организации, на которой строится корпоративная культура и формируется видение и стратегия бизнеса.
  • ИКС методика направлена на усиление данного фактора путём увеличения осведомлённости («общие ценности», «видение», «стратегия», «стиль», прочее) не только топ менеджмента, но и всех сотрудников, которые учувствуют в развитии организации (empower employees) с помощью инструментов поддерживающей среды (инфраструктуры), которая создаётся на базе интернет технологий.

Стратегия (Strategy)

  • Стратегией можно назвать план использования внутренних ресурсов организации для достижения наилучшего результата в течении времени с учётом внешней рыночной среды.
  • ИКС методика не включает разработку стратегии бизнеса, а отталкивается от предположения, что стратегия бизнеса уже существует и утверждена. ИКС методика создаёт инструменты, которые доносят стратегические цели до сотрудников организации, и предлагает инструменты для реализации утверждённой стратегии бизнеса.

Навыки (Skills)

  • Навыками являются отличительные способности или возможности сотрудников, как индивидуально так и группы, как подразделения так и организации в целом.
  • ИКС методика направлена на усиление коллективных возможностей сотрудников, преобразовывая систему их деловых взаимоотношений, по средством создания поддерживающей среды и трансформации корпоративной культуры. ИКС методика также усиливает ключевые компетенции и коммуникативные навыки всех сотрудников организации.

Сотрудники (Staff)

  • Количество, виды, подразделения персонала в структуре организации.
  • ИКС методика не рассматривает изменения данного фактора и считает, что данный фактор обуславливается ресурсами организации и утверждённой стратегией бизнеса. ИКС методика может стать частью операционно-хозяйственной деятельности организации – инструментом пользования всех сотрудников организации - и таким образом поддерживаться сформированными центрами ответственности из числа существующих сотрудников.

Стиль (Style)

  • Методы деловых взаимодействий сотрудников организации, корпоративная культура, подходы ключевых менеджеров в достижении стратегических целей организации.
  • ИКС методика дополняет и преобразовывает данный фактор - создаёт поддерживающую внутреннюю среду, в плоскость которой трансформируется элементы корпоративной культуры и которая сама становится частью корпоративной культуры, преобразовывая её. ИКС методика преобразовывает формат и метод деловых коммуникаций.

Системы (Systems)

  • Процедуры и процессы, которые внедрены в работу организации. В фактор «Системы» входят: финансовая система, система оценки персонала, система реализации распоряжений менеджмента, информационные системы.
  • ИКС методика предлагает создание дополнительной поддерживающей и мотивационной среды (системы) как часть внутренней инфраструктуры организации на базе интернет технологий. Данная инфраструктура предполагает персонификацию каждого сотрудника и их интеграцию в данную ИТ систему, которая создаёт новые возможности - как для реализации стратегических задач, так и для создания благоприятной (мотивирующие) среды для сотрудников. Более подробно >>

Структура (Structure)

  • Форматы соотношения и взаимодействий подразделений организации.
  • ИКС методика не рассматривает изменения данного фактора и считает, что данный фактор обуславливается утверждённой стратегией бизнеса.

Консалтинг и внедрение

Институт Корпоративной Социодинамики предлагает методы повышения эффективностей деловых взаимодействий сотрудников различных уровней внутри организации, направленных на достижение стратегических целей организации, с помощью создания поддерживающей инфраструктуры (среды) на базе интернет технологий. Система методов усиления сотрудников организации и преобразований корпоративной культуры для реализации стратегии бизнеса внедряется на базе SC внутренних систем управления.