Среда «Х» - концепция и применение

Институт Корпоративной Социодинамики (ИКС) исследует вопросы нахождения и реализации неиспользуемого потенциала человеческих ресурсов бизнес организаций, а также разрабатывает инструменты, с помощью которых возможно раскрыть и использовать такой потенциал как дополнительный фундаментальный ресурс бизнеса. Раскрытие и использование нового ресурса повышает способность бизнеса достигать стратегические цели и раскрывает новые возможности.

Что значит «раскрытие» ресурса? В нашем случае раскрытием мы называем нахождение и применение неиспользуемых человеческих возможностей на благо организации по средством создания дополнительной стимулирующей рабочей среды. Значимый кластер неиспользуемых возможностей (потенциала) сотрудников организации был выявлен Институтом Корпоративной Социодинамики в силу отсутствия условий (среды), в рамках которой реализация «нераскрытого» потенциала сотрудников организации была бы возможна. В рамках Института Корпоративной Социодинамики были разработаны концепции и методики создания и управления «виртуальной» бизнес среды внутри организаций, которые бы приводили к росту компетенции сотрудников организации на всех уровнях, созданию синергетических эффектов и создавали бы фон для раскрытия неиспользуемых человеческих ресурсов для реализации стратегических целей бизнеса. Данная концепция была названа средой «Х».




Раскрытие и использование потенциала человеческих ресурсов является взаимовыгодной и обогащающей практикой как для собственников бизнеса, так и для его сотрудников. Среда «Х» обеспечивает сонаправленность усилий всех сотрудников организации, базируемой на общих ценностях, подкрепляемой данными «экранов продуктивности» и корректируемой осведомленностью о направлении развития организации (миссии и видения).

Эффект от раскрытия потенциала человеческих ресурсов можно сравнить с сонаправленным движением заряженных частиц, помещённых в энергетическое поле. Создание или усиление сонаправленности происходит с появлением энергетического поля воздействия или, в нашем случае, с появлением дополнительной среды, которая фокусирует усилия сотрудников в заданном направлении. Все сотрудники организации таким образом обретают понимание, куда двигается организация, почему нужно делать так, а не иначе, понимают что важно, а что второстепенно, более чётко осознают свою роль в организме организации, а также свою ответственность, становятся само-мотивированными и целеустремлёнными. Важной и неотъемлемой частью среды является также мотивационная система, понимаемая и разделяемая всеми сотрудниками организации.

Создание благоприятной среды бизнес взаимодействий внутри организации (среда «Х»), которая позволяет сфокусировать усилия всех сотрудников организации, является значительно эффективней ручного ступенчатого управления, спускаемого по лестнице организационной иерархии. Данная среда обеспечивает тот эффект, который трудно создать менеджерам организации, которые способны стимулировать своих подчинённых только на уровне и в силу своих «субъективных» коммуникативных способностей. У менеджеров зачастую нет ресурсов – времени, инструментов, сил, способностей – в нужном объёме и формате (достигая необходимый уровень объективности и полноты раскрытия информации) донести до всех подчинённых информацию о процессах, целях, приоритетах, результатах как деятельности организации в целом, так и своего бизнес подразделения в рамках организации, что может создавать эффект «неиспользуемого потенциала» и приводить сотрудников только к механическому выполнению своих «прописанных» должностных обязанностей.

Среда «Х» разработана в помощь менеджерам и для комфорта всех сотрудников, которые создают ценность для общества и владельцев бизнеса. Новые технологии предоставляют возможность сформировать всецело выигрышную среду-усилитель для создания целостности организации и реализации бизнес стратегий. Внедрением среды «Х» в бизнес организациях занимается Suomin Consulting.

Автор концепции:

Эдуард Сёмин