8 способов увеличить денежные потоки

Чтобы добиться максимального увеличение наличия денежных средств в распоряжении, необходимо научиться использовать практически каждый аспект регулирования своего бизнеса. Суть успешного управления денежными потоками сводится к тому, чтобы иметь контроль над всеми входящими и исходящими финансовыми средствами. Когда Вы обладаете контролем над денежными потоками, у Вас, например, не возникнет проблем с потребностью поддержания финансирования или увеличения оборотного капитала, а также Вы сможете более точно составлять бюджеты и строить прогнозы будущей деятельности своего бизнеса.

  1. Управление дебиторской задолженностью
  2. Чем больше уровень оборачиваемости дебиторской задолженности, тем больше у Вас возможностей направлять средства на развитие Вашего бизнеса. Для того чтобы быть постоянно в курсе стадии созревания дебиторской задолженности, необходимо вести график погашения дебиторской задолженности в автоматизированном режиме (с помощью компьютерных программ) и контактировать с должниками, в случае необходимости. Также, возможно, использовать систему мотивации для своих заказчиков и клиентов в форме поощрений за своевременную оплату счетов, если объёмы накопления задолженности существенные, и Вы можете себе позволить потратить на это некоторые свои средства.
  3. Управление кредиторской задолженностью
  4. Максимально используйте период времени для погашения кредиторской задолженности для оплаты счетов своих поставщиков. Например, если договор предусматривает оплату в течение 30 дней, Вы можете оплатить счет в последний день и относиться к этому, как к одному из видов кредита, выданному на 30 дней, по которому не нужно платить проценты. К тому же, таким образом Вы можете избежать кассовых разрывов в период ожидания погашения дебиторской задолженности. Но не злоупотребляйте данным инструментом, так как Вы рискуете попасть в «серый» список и утратить репутацию перед своими поставщиками. Как альтернатива, Вы можете воспользоваться системой скидок (в случае её наличия), предлагаемой поставщиками. Тогда необходимо подсчитать, что для Вас будет выгодней: оплачивать счета в последний день или оплачивать сразу со скидкой – всё зависит от размера скидки и стоимости денег во времени. Если таких предложений нет, Вы можете попросить о скидке – вполне вероятно, поставщик согласится на Ваше предложение в обмен на возможность распоряжаться полученными средствами.
  5. Управление запасами
  6. Избыток запасов на складе создаёт дополнительные затраты, связанные с их хранением. Кроме того, сами запасы обычно хранят в себе существенные объёмы денежных средств. Ревизия объёмов производственных запасов (если у Вас производственный бизнес) и переоценка производственных потребностей могут помочь Вам снизить нормы хранения производственных запасов и освободить денежные средства для свободного использования. В большинстве случаев, не стоит соблазняться на скидки поставщиков и приобретать больше сырья или товара, чем Вам необходимо согласно установленным нормам. Значительным фактором, который может Вам помочь снизить запасы готовой продукции, является схема её реализации. Чем выше точность прогнозов объёмов продаж, тем меньше потребность в хранении готовой продукции и обычно, как следствие, производственных запасов.
  7. Управление активами
  8. Аренда активов обычно стоит больше, чем покупка активов. Но такие затраты часто оправдываются увеличением денежных потоков. Когда Вы берёте в арену такие необходимые для бизнеса средства как оборудование или транспорт, Вам не приходится за них платить полную стоимость и, таким образом, имея в распоряжении необходимые Вам бизнес активы, Вы распоряжаетесь денежными средствами, которые могли потратить на их приобретение. К тому же Вы имеете налоговые выгоды, так как затраты по аренде относятся к операционным затратам бизнеса и вычитаются из доходов до начисления налогов (подробнее).
  9. Управление пакетами услуг
  10. Возможно, стоит задуматься о формировании продукта услуг, предлагаемого клиентам на постоянной основе, в случае, если Вы используете проектный вид продаж. Такой вариант может быть выгоден бизнесам, которые специализируются в предоставлении профессиональных услуг, например: рекламные, финансовые, консультационные, юридические и прочие компании. Вместо того чтобы предлагать единоразовые решения своим клиентам, можно организовать «подписку» на определённый объём работ в течение определённого периода времени. Это понизит маржу прибыльности, но поможет сохранить или даже увеличить объёмы продаж. Также такой подход выровняет Ваши доходы, создавая более благоприятные условия для планирования и прогнозирования Вашей будущих бизнес операций.
  11. Управление ценами
  12. Всегда следите за ценами на свою продукцию, - не упускайте возможности их подымать, - потребители всегда готовы к небольшим скачкам в ценах. Конечно, возможность поднять цену на свою продукция зависит от многих факторов, в частности от рынка, на котором Вы предлагаете свою продукцию, от уникальности Вашей продукции и от уровня конкуренции на Вашем рынке. Если Вы оперируете на рынке «чистой» конкуренции, там, где много участников рынка, и не имеете возможности влиять на цены, будьте внимательны и двигайтесь вместе с ценами рынка. Если Вы предлагаете уникальный продукт или услугу, и барьеры входа на Ваш рынок относительно высокие – всё в Ваших руках, и Вы диктуете условия цены Вашим клиентам.
  13. Управление закупками
  14. К закупкам необходимо подходить выборочно. Требуется понимать, Вам нужен сам товар или также услуга, сопровождающая товар и создающая для Вас ценность. Например, Вам необходим принтер и бумага к принтеру. Вам нужен не просто принтер, а принтер, который сможет удовлетворить потребности Вашего бизнеса, состоящие не только в печати как таковой, а и в качестве цветной печати, скорости печати, наличие копира, скорости работы копира и прочее. Вы идёте в «центральный» магазин, чтобы консультант смог Вам помочь выбрать правильный для Вас принтер, и Вы готовы платить премию в цене принтера за такую услуги, потому как она для Вас создаёт ценность. Но такой подход не нужен для бумаги, и, скорей всего, Вам не нужно её приобретать в том самом месте и платить премиальную надбавку. Бумагу можно заказать со склада производителя почти по цене себестоимости.
  15. Управление административными расходами
  16. Для обеспечения максимального увеличения денежных потоков необходимо также на регулярной основе оптимизировать все возможные административные затраты. Задайте вопрос, заключен ли у Вас самых оптимальный по цене/качество договор по телекоммуникационным услугам, страховке, обслуживанию офиса, и прочих сервисов, которыми Вы пользуетесь. Каждый год предложения на рынке услуг меняются, и появляются новые возможности, - создайте политику мониторинга рынка услуг по обслуживанию бизнесов и не упускайте возможностей улучшить качество работы своего бизнеса и, в то же время, сократить административные затраты.

Автор статьи:

Эдуард Сёмин