Начинать свой бизнес, имея основную занятость – за и против

В том, чтобы начинать свой бизнес, имея основную занятость, есть свои плюсы и минусы. В большинстве случаев выгоды такого начинания вполне оправдывают риски, связанные с двойной занятостью:

  1. Свой бизнес приносит дополнительный доход!!! Свой бизнес имеет потенциал стать основным и единственным достойным источником доходов и в будущем сформировать весомый капитал!!!
  2. Ваша основная занятость не пострадает, если Вам удастся создать и соблюдать политику избегания конфликта интересов между своей работой и своим бизнесом. Например, работе Вы посвящаете исключительно рабочее время (за которое Вам платят), - остаток времени Вы распределяете между своим бизнесом и личной жизнью
  3. Вы сохраняете свой основной источник доходов и бонусы, которые предоставляет Вам работа (возможно премии, страховка, отпускные, пенсионные накопления, прочее)
  4. Прекрасная возможность вести семейный бизнес. Другие члены семьи могут заниматься операционной деятельностью бизнеса, пока Вы находитесь на работе. Ваши дети также могут быть заняты делом, быть в курсе всех семейных дел и в будущем сделать более осознанный выбор относительно своей профессии
«Обратная сторона медали»:
  1. Работа и ведение своего бизнеса становится изнурительным трудом. Никто не способен продолжительное время самостоятельно полноценно выполнять свои обязанности наёмного рабочего и успешно вести дела своего бизнеса
  2. Возможно, на начальном этапе ведения бизнеса будет существовать необходимость расходовать средства для бизнеса, получаемые из основного источника доходов: т.е. из зарплаты, что ставит под угрозу финансовое благополучие как своё, так и своей семьи
  3. Существует искушение тратить рабочее время для занятий делами своего бизнеса, что является не честным по отношению к своему работодателю. В таком случае необходимо делегировать функции операционного управления своим бизнесом члену семьи или человеку, которому вы доверяете и можете оплатить его/её время
  4. Любой конфликт интересов несёт угрозу для Вашего бизнеса и также для бизнеса/организации Вашего работодателя, что необходимо избежать любой ценой (вплоть до увольнения или прекращения своего начинания – в зависимости от Ваших приоритетов)
  5. Вести политику, направленную на избегание конфликта интересов, в некоторых случаях, является или невозможно или забирает неоправданно много времени и усилий
  6. Помните, дополнительный доход – это премия за риск быть в бизнесе, а риски всегда нужно адекватно оценивать. Прежде, чем начинать своё дело в условиях, когда Вы не можете пока отказаться от своего основного источника доходов, подумайте, сможете ли Вы спланировать и эффективно управлять своим бизнесом. Смоделируйте чрезвычайные ситуации, которые могут случиться (а для этого Вам необходимо очень хорошо знать нюансы своего бизнеса), - чем больше Вы сможете придумать, тем реальней Вы оцените Ваши риски. Думаем правильно Теперь подумайте, сможете ли Вы эти риски застраховать? Можете ли Вы позволить себе платить премию за страховку? Например, Вы хороший менеджер - когда Вы находитесь на работе и в это время возникает неотложный вопрос по Вашему бизнесу, этот вопрос может решить нанятый вами человек. Но время этого человека должно быть компенсировано! Эту плату и можно считать премией за страховку. Так вот все такие риски необходимо застраховать, а если есть такие риски, которые нельзя застраховать – для Вас это неоправданные риски. Ваш кораблик может дать течь! Подумайте об этом.

    Автор статьи:

    Эдуард Сёмин