ECM
Система ECM (Enterprise Content Management) или «система электронного документооборота» (СЭД) — это система управления информационными ресурсами компании или управления корпоративной информацией. ECM система представляет собой техническую архитектуру, которая формирует базы структурированной и неструктурированной информации внутри организации. Системы ECM могут быть программными продуктами (software) и состоять из приложений, которые взаимодействуют между собой. Системы ECM могут выполнять следующие функции: управление документами, управление записями, маршрутная передача данных, управление содержанием интернет приложений, управление содержанием мультимедиа, совместное использование документов пользователями и поддержка проектных команд.
Примеры известных программ СЭД
- 1С: «Документооборот» — универсальная СЭД для коммерческих предприятий и бюджетных учреждений, разработанная на платформе 1С: Предприятие 8.2.
- Globus Professional — система управления бизнес процессами, корпоративными ресурсами и содержанием от компании «Промышленные информационные системы»
- OPTIMA-WorkFlow — платформа для создания систем управления документами
- DIRECTUM — система класса СЭД
- PayDox — система электронного документооборота и управления бизнес процессами
- TrackStudio — система управления задачами, документацией, файлами.
- Система DocsVision — система класса Dms с модулем управления процессами (workflow).
- CompanyMedia — система класса СЭД на основе IBM Lotus Notes
- Jahia — ECM открытого источника от Jahia Solutions Group
Отличие между ERP системами и системами электронного документооборота (СЭД или ECM) в том, что, как правило, в ERP документы являются «машино-читаемыми», которые автоматически проводятся уже после того, как они осуществили свой жизненный цикл. Системы СЭД, в свою очередь, осуществляют поддержку жизненного цикла документов, но являются предметом обработки человеческими ресурсами (являются «человеко-читаемыми»).
Отличие между ECM системами и SC внутренними системами управления в том, что SC IMS не является программным обеспечением, в отличие от большинства систем ECM; а также они увеличивают ценность бизнеса в различных «перспективах» его организации: фокус ECM системы – «бизнес процессы» и их поддержка, фокус SC IMS – «организация и сотрудники» (см. Balanced Scorecard).